Кузовной ремонт по автогражданке ОСГО

В результате ДТП происходит повреждение автомобиля и наступает страховой случай. При этом требуется ремонт кузова и покраска автомобиля. В случае если автомобиль застрахован по добровольному страхованию (Каско), стоимость ремонта возмещает страховая компания (далее СК) в полном объеме. Что делать, если автомобиль застрахован только по обязательному страхованию и наступил страховой случай (автогражданка, ОСГО или обязательное страхование гражданской ответственности). В данном случае СК после проведения осмотра повреждений, с учетом возраста и пробега автомобиля, выплачивает денежное возмещение, которого в большинстве случаев не хватает на проведение качественного ремонта автомобиля не только на специализированной СТО но и у гаражников. С такой ситуацией сталкивались многие автовладельцы.

Заключены договоры и проводится ремонт по направлению страховых компаний. Кузовной ремонт по каско, ОСГО (автогрожданке):

В данной статье мы покажем, всю последовательность действий, которые помогут получить страховое возмещение в размере фактических расходов, понесенных на ремонт повреждений (стоимость выполненных работ и лакокрасочных материалов).

OSAGO

Весь процесс можно разложить на основные составляющие:

  1. Оформление ДТП у представителя ГАИ, получение справки с максимально подробным указанием всех видимых повреждений и отметкой, что вы не являетесь виновником происшествия
  2. Обращение в СК для оформления страхового случая. Проведение осмотра повреждений автомобиля, на основании которого будут производиться выплаты страхового возмещения.
  3. Выплата СК возмещения.
  4. Передача автомобиля в кузовной ремонт и на покраску кузова. Оформление документов согласно СТБ 1175-2011 (заявка на ремонт, заказ на обслуживание, приемосдаточный акт).
  5. Составление калькуляции ремонта, согласно документов страховой компании (акты осмотра). Сверка фактических повреждений с заявленными.
  6. Проведение дополнительного осмотра автомобиля (если в акте осмотра не указаны скрытые дефекты). Специалисты СТО, могут провести его без Вашего присутствия, отстаивая Ваши интересы.
  7. Проведение всего комплекса восстановительного ремонта поврежденного ТС.
  8. Оплата ремонта. Выдача автомобиля заказчику. Предоставление гарантий на выполнение работы.
  9. Предоставление документов подтверждающих факт ремонта в страховую компанию (заказ-наряд и чек об его оплате, чек об оплате запасных частей и копия чека с указанием перечня запасных частей в случае их самостоятельного приобретения, сертификат соответствия на услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств СТО).
  10. Доплата: получение разницы между первоначальной выплатой и фактической стоимостью ремонта.

Требования СК к СТО и предоставленным документам:

  • При расчете стоимости ремонта на СТО должны использоваться нормативы трудоемкости работ, установленные изготовителем транспортного средства. На СТО КУЗОВОВ данные нормативы берутся из сертифицированного программного продукта AudaTex. Это электронная база данных для автомобилей, специально подготовленная для потребностей страховщиков, специалистов по оценке, СТО.
  • Организация автосервиса, должна иметь Сертификат соответствия на услуги по техническому обслуживанию и ремонту ТС, выданный аккредитованным органом по сертификации.
  • Необходимо проведение всего комплекса восстановительного ремонта поврежденного ТС и представление владельцем ТС документов, подтверждающих факт ремонта и его оплату. В случае проведения ремонта в меньшем объеме, чем указано в акте осмотра, или при отсутствии замены запасных частей указанных в том же акте, у страховщика имеются все основания в отказе доплаты за ремонт.
  • Если на поврежденном в ДТП элементе имеются следы коррозии, некачественного предыдущего ремонта или другие повреждения, не связанные с ДТП, но которые клиент хочет устранить, то доплатить за работы по устранению этих повреждений необходимо будет самому клиенту. Так как их устранение СК не оплатит. Но эта доплата существенно меньше, стоимость отдельного ремонта и покраски элемента. Потому что разборка-сборка и другие работы, предусмотренные по восстановлению этого элемента после ДТП оплачиваются страховой компанией.
  • Стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства за вычетом стоимости обновления и с учетом доплат не может превышать рыночную стоимость транспортного средства на дату ДТП, при этом максимальная выплата составляет 10 тысяч евро.
  • В случае самостоятельного приобретения владельцем автомобиля деталей и материалов используемых при ремонте, необходимо иметь документы подтверждающие факт их приобретения (кассовый чек, отрывной талон, платежное поручение). Данные запасные части нужно передать на СТО и проследить, чтобы СТО указало весь перечень переданных деталей и материалов в заказе-наряде с указанием их состояния (новые, б/у).
  • Стоимость замененных деталей автомобиля, согласно законодательству, рассчитывается и возмещается владельцу ТС за вычетом стоимости обновления ( с учетом износа автомобиля). И если в заключении эксперта страховой компании указано, что автомобиль имеет износ, скажем, 40%, то от общей стоимости деталей, требующих замены, вам выплатят лишь 60%. В случае если была проведена замена на новую деталь.

Однако, если при ремонте была установлена деталь бывшая в употреблении БУ, то ее стоимость СК возместит полностью (при условии что стоимость БУ запчасти будет меньше чем стоимость новой).

Таким образом владелец автомобиля сам решает какими запасными частями какого происхождения производить замену:

новые оригинальные запчасти (требуется доплата величины износа),

новые лицензионные запчасти (требуется доплата величины износа, хотя их стоимость может отличаться от оригинальных в несколько раз),

запчасти бывшие в употреблении (доплата не требуется).

При ремонте Вашего автомобиля на нашем автосервисе, специалисты СТО помогут обеспечить максимальное полное возмещение затрат на восстановления автомобиля от СК, упростить и ускорить весь процесс ремонта, так как знают все особенности его согласования, которые невозможно изложить в рамках данной статьи.

Справка: с 2014 года начал действовать указ Президента Республики Беларусь №165 от 14.04.2014 года «О внесении изменений и дополнений в указы Президента Республики Беларусь по вопросам страховой деятельности». Данным документом, «потерпевшему предоставлена возможность получения страхового возмещения в размере фактических расходов, понесенных на ремонт поврежденного транспортного средства, за вычетом стоимости обновления деталей«. Одним из существенных моментов данного указа, является понятие о стоимости обновления ТС (разница между стоимостью новых деталей и стоимостью деталей за вычетом износа), которую владелец в случае замены з/ч должен оплатить самостоятельно.