Регламентное ТО автомобиля — это комплекс процедур и мероприятий, направленных на проверку всех основных систем и узлов транспортных средств с определённой периодичностью. Соблюдая график технического обслуживания автомобиля, каждый владелец машины сможет предотвратить серьёзные проблемы или поломки до их возникновения. Кроме того, ведение подробной истории технического обслуживания автомобиля поможет повысить его стоимость при перепродаже.
Когда и как проводить регламентное ТО в Минске
Многие производители транспортных средств рекомендуют владельцам использовать график 30-60-90, то есть определённые элементы машины необходимо проверять, менять или заменять через 30 000, 60 000 и 90 000 км пробега. Проверка этих элементов будет включена в интервалы регламентного технического обслуживания автомобиля. Некоторые элементы, такие как резиновые прокладки и шланги, щетки стеклоочистителя и шины, изнашиваются через нерегулярные промежутки времени. Эти «расходные материалы» необходимо периодически проверять либо у механика, либо в дилерском центре, таком как Автоторгсервис.
Регулярное техническое обслуживание автомобиля
Масло и масляный фильтр
Моторное масло и масляный фильтр необходимо регулярно менять, поскольку в процессе работы двигателя в масло попадают мельчайшие частицы металла, грязи и углерода, которые могут привести к чрезмерному износу двигателя. Несинтетическое масло, которое традиционно использовалось в прошлом, всегда приходилось менять через каждые 3 000 км пробега, но большинство современных автомобилей работают на синтетическом масле, которое может безопасно прослужить от 5 000 до 10 000 км, в зависимости от типа.
Шины
Покрышки автомобиля следует регулярно проверять на предмет износа и повреждений: следует обращать внимание на глубину протектора по всей поверхности шины и использовать манометр для определения давления. Правильное давление воздуха в шинах — это не только хорошая практика с точки зрения безопасности, но и оптимальное сопротивление качению, что поможет сэкономить на топливе.
Регламентное ТО в Минске после 30 000 км пробега
Воздушный фильтр
Засорённый воздушный фильтр затрудняет работу двигателя. Замена воздушного фильтра каждые 15 000-30 000 км пробега является хорошим правилом для поддержания работоспособности автомобиля.
Топливный фильтр
Если топливный фильтр засорится, двигатель будет работать неровно или вообще не будет работать. Рекомендации производителей по топливным фильтрам сильно различаются, но некоторые рекомендуют заменять фильтр уже через 30 000 км. Лучший вариант — попросить механика Автоторгсервис провести тест под давлением, чтобы определить состояние топливного фильтра.
Регламентное ТО в Минске после 60 000 км пробега
Аккумулятор
Экстремальные температуры и длительное неиспользование негативно сказываются на состоянии аккумуляторов. На все автомобильные аккумуляторы даётся гарантия, которая рассчитывается по времени, а не по пробегу, то есть они рассчитаны на износ. Большинство аккумуляторов служат четыре-пять лет, что означает, что хватает в среднем на пробег от 50 000 до 60 000 км. При необходимости, аккумулятор можно протестировать в Автоторгсервисе, чтобы узнать, насколько хорошо он держит заряд.
Тормозная жидкость
Тормоза приводятся в действие через гидравлическую систему. Но когда жидкость в этой системе загрязнена водой, её температура кипения снижается, и она может превратиться в газ, который сжимается. Это приводит к «хлюпающей» педали тормоза. Для того чтобы тормоза автомобиля работали как положено, необходимо слить жидкость из тормозной системы и заменить её новой в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля.
Регламентное ТО в Минске после 90 000 км пробега
Шланги
По шлангам автомобиля течёт охлаждающая жидкость, жидкость гидроусилителя руля и газы для системы кондиционирования воздуха. По мере старения резины могут образовываться трещины, а лопнувший шланг быстро приведёт к неприятностям, поэтому следует проверять и менять их по мере необходимости, особенно когда цифры на пробеге автомобиля приближаются к шестизначной отметке
Жидкость гидроусилителя руля
Низкий уровень жидкости в гидроусилителе руля приводить к затруднённому управлению автомобиля или чрезмерному шуму при повороте руля. Планировать промывку и замену жидкости гидроусилителя руля необходимо примерно через каждые 75 000 км пробега или при возникновении явных проблем.
Свечи зажигания/система зажигания
Когда компоненты системы зажигания выходят из строя, может загореться лампочка «Check Engine» на приборной панели, возникнуть трудности с запуском или неровный ход автомобиля. Квалифицированный механик Автоторгсервис сможет подключить ноутбук к вашему автомобилю для поиска «кода», который подскажет, что необходимо заменить.